Четверг, 16.05.2024, 11:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Рефераты,курсовые и многое другое для студентов и школьников!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Интересное

Единая студенческая база рефератов,курсовых.

Главная » Файлы » Курсовые работы [ Добавить материал ]

Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Воздуховодов"
Соглашение об использовании материалов сайта Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта. Извините за рекламу, она нам помогает существовать!!! Не забываем добавлять свои работы на сайт, выкладывая свои работы, вы помогаете другим!!! 19.04.2011, 21:46

Введение…………………………………………………………….. 3
Глава 1. Характеристика ООО «Воздуховодов» и основных экономических показателей деятельности………………………………...
4
1.1.Краткая характеристика ООО «Воздуховодов»………………….. 4
1.2. Анализ основных экономических показателей
ООО «Воздуховодов»……………………………………………..
5
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Воздуховодов»……………………………………………..…..
6
2.1. Анализ структуры продаж…………………………………………….. 7
2.2. Анализ клиентской базы …………………………………………….. 10
2.3. Анализ основных конкурентов ……………………………………..… 11
2.4. Исследование услуг ……………………………………………………. 14
2.5. Оценка маркетинговых затрат предприятия по основным функциям…………………………………………………………………..…
17
Заключение ……………………………………………………………….… 18
Список литературы …………………………………………………………. 25

Введение

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта или услуги на конкретном рынке.
С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют комплексное исследование. Так очень сложно отделить друг от друга такие направления (объекты) исследования как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Основной целью курсовой работы является проведение маркетингового анализа предприятия.
Задачи исследования: провести анализ маркетинговой деятельности.
Объектом исследования является компания ООО «Воздуховодов».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность компании ООО «Воздуховодов».

Глава 1. Характеристика ООО «Воздуховодов» и основных экономических показателей деятельности
1.1.Краткая характеристика ОАО «Воздуховодов»

ОАО«Воздуховодов»
Полное фирменное наименование ОАО «Воздуховодов».
Адрес места нахождения:
Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Мичурина 235
www/yp/ru/vozduhovodov, e-mail:vozduxovodov@mail.ru
Дата государственной регистрации и регистрационный номер
Открытое акционерное общество «Воздуховодов» (Далее – ОАО «Воздуховодов» или Общество) зарегистрировано Постановлением Администрации Ленинского района г. Перми №187 от 29.04.1994 г.
Регистрационный номер 2359.
Выдано свидетельство №2359 серия АООТ.
В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», решением годового общего собрания акционеров от 25.05.1996 г. изменена организационно-правовая форма с АООТ «Воздуховодов» на ОАО «Воздуховодов».
На основании решения внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Воздуховодов» от 27.09.2001 г. Общество реорганизовано путем присоединения к нему ОАО «Вентиляционные системы» Свердловской области, ОАО «МирВентиляции» Курганской области, ОАО «Промвентиляции», ОАО «Нижнетагильский завод промветиляции», ОАО «МВК» Челябинской области, ОАО «Техносистемы».
В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» ОАО «Воздуховодов» зарегистрировано Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г. Перми 04.09.2002 г.
Открытое акционерное общество «Воздуховодов» является крупнейшей компанией вентялиционных услуг Уральского региона.
Миссия компании- формирование и удовлетворение потребностей клиентов в вентиляционных услугах.
Компания строит свою работу исходя из следующих принципов:
• - Наличие на складе всех ходовых типоразмеров материалов и оборудования
• - Выполнение всех заказов точно в установленные сроки
• - Широкий ассортимент
• - Оптимальное соотношение "цена-качество"
• - Гибкая система скидок
• - Услуги по доставке товара
• - Входной контроль качества поступающей продукции
• - Оперативный отклик по запросам клиентов
• - Удобное для клиентов время работы
Основным акционером ОАО «Воздуховодов» является государственный холдинг ОАО «Уралвентиляция» (41,4% акций). Остальные акции распределены между номинальными держателями и юридическими лицами(48,1%), владельцами АДР (2,2%) и физическими лицами (8,3%).
ОАО «Воздуховодов» — основной поставщик вентялиционных услуг Уральского региона (Уральский федеральный округ и Пермский край).
Количество сотрудников — 23,тыс.

1.2. Анализ основных экономических показателей ОАО «Воздуховодов»
Таблица 1
Основные экономические показатели
Наименование показателя 2006 г. 2007 г. 2008 г. Темпы роста по отношению к базисному году (2006 г.) %
Себестоимость реализации (млн.руб.) 26217,5 30503,4 33456,4 127,6
Прибыль от реализации (млн.руб.) 7633,5 8649,3 7124,6 93,3
Выручка от продажи (млн.руб.) 33851,0 39152,6 40581,0 119,9
Чистая прибыль (млн.руб.) 2084,7 3685,3 2677,9 128,5
Рентабельность продаж % 29,1 28,4 21,3 73,2

Прибыль от реализации в 2008 году уменьшилась до 7124,6 млн.руб. (82,4% к 2007 году), в абсолютном выражении – 1524,7 млн.руб.
Чистая прибыль в 2008 году уменьшилась до 2677,9 млн.руб. или 72,7% к уровню 2007 года. В абсолютном выражении снижение составило 1007,4 млн.руб.
Выручка от продажи услуг в 2008 году увеличилась до 40581,0 млн.руб. (103,6% к 2007 году), в абсолютном выражении увеличение составило 1428,4 млн.руб.

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

2.1. Анализ структуры продаж

Перечень основных видов услуг, оказываемых ОАО «Воздуховодов»:
1.Проектирование систем ветиляции
2.Изготовление и монтаж систем вентиляции и кондиционирования
3.Современные системы пылеулавливания и очистки воздуха
4.Продажа вентиляционного оборудования
5.Паспортизация вентиляционных установок
6.Кровельные работы любой сложности ,(Изготовление золотых куполов)
7.Ремонт систем вентиляции,Пусконаладочные работы .
Структура доходов компании от услуг связи в 2007-2008 г.г:
Таблица 2
Показатель, млн руб 2007 г 2008 г Изменение,
Проектирование систем ветиляции 5 165,5 5 026,4 -2.7
Продажа вентилянционного оборудования 10 382,3 10 215,2 -1.6
Паспортизация вентиляционных установок 171.8 172.2 +0.2
Ремонт систем вентиляции,Пусконаладочные работы . 287.1 262.3 -8.6
Современные системы пылеулавливания и очистки воздуха 201.1 233.1 15
Изготовление и монтаж систем вентиляции и кондиционирования 12 480,0 13103,7 +5.0
Кровельные работы любой сложности ,(Изготовление золотых куполов) 3 395,9 5 046,1 +48.6

На гистограмме видно, что проектирование систем вентиляции, продажа вентиляционного оборудования, изготовление и монтаж систем, кровельные работы любой сложности занимают наибольшую долю доходов компании, а доходы от паспортизации вентиляционных установок, ремонта систем вентиляции пусконаладочных работ и современных системпылеулавливания и очистки составляют приблизительно 2%.
Объем реализации продукции за 2 года по основным видам услуг приведен в таблице 3.

Структура реализации основных видов услуг
Таблица 3.

2007 год 2008 год
Продажа вентилянционного оборудования

Объем продаж продукции, млн.руб. 10 382,3 10 215,2
Доля товарной группы в общем объеме продаж, % 33% 31%
Изготовление и монтаж систем вентиляции и кондиционирования

Объем продаж продукции, млн.руб. 12 480,0 13 103,7
Доля товарной группы в общем объеме продаж, % 40% 39%
Кровельные работы любой сложности ,(Изготовление золотых куполов)

Объем продаж продукции, млн.руб. 3 395,9 5 046,1
Доля товарной группы в общем объеме продаж, % 11% 15%
Проектирование систем ветиляции

Объем продаж продукции, млн.руб. 5 165,5 5 026,4
Доля товарной группы в общем объеме продаж, % 16% 15%

Структура доходов 2007г

Структура доходов 2008г

В 2008 году количество потребителей услуг ОАО «ОАО Воздуховодов» превысило 10 млн., из них 5,7 млн. заказчиков изготовления и монтажа систем вентиляции и кондиционирования 13103,7млн.руб. и 3,7 млн. покупателей вентиляционного оборудования доходы составили 10215,20млн.руб., заказчиков кровельных работ 5046,10млн.руб., 117 тыс. проектирования систем вентиляции Прирост количества заказчиков зафиксирован по всем услугам, а наиболее быстрыми темпами развивается услуга по изготовлению и монтажу систем вентиляции и кондицеонирования (+11%) и услуга по предоставлению кровельных работ (+83%).

2.2.Анализ клиентской базы

Всего ввод мощностей в 2007-2008 году составил:
Таблица 3.
Показатели 2007 2008
Продажа вентилянционного оборудования 100,8 252,6
Современные системы пылеулавливания и очистки воздуха 590,0 2680,0
Изготовление и монтаж систем вентиляции и кондиционирования 438,1 313
Паспортизация вентиляционных установок 32 460 8670
Кровельные работы любой сложности ,(Изготовление золотых куполов) 99,4 330,8

Структура рынка вентиляционных услуг по основным потребительским сегментам
Таблица 4.
2007 2008
всего 100% 100%
Крупные корпоративные клиенты 58,8% 61,0%
Малые и средние предприятия 26,0% 24,9%
Население 15,2% 14,1%

В структуре потребления вентиляционных услуг в 2008 году увеличилась доля сегмента «крупные корпоративные клиенты » на 2,2%.
Наибольшую долю расходов имеют малые предприятия, но в 2008 году они уменьшились на 1,1% и составили 24,9%.
Доля сигмента «населения» в 2008г уменьшилась на 1,1%
В 2008 году инвестиции в основной капитал составили 9 980 млн. руб.

Основные показатели инвестиционного развития

Показатель Единица измерения 2007 г. 2008 г. Темп изменения показателей 2008/2007, %
Инвестиции в основной капитал,
в том числе: млн. руб. 7 109 9 980 140,4
инвестиции млн. руб. 920 2 148 233,5
инвестиции в новые услуги млн. руб. 4 287 4 449 103,8
Инвестиции новые объекты млн. руб. 1 204 1 988 165,1
прочие инвестиции млн. руб. 698 1 395 199,9

Ввод в эксплуатацию основных фондов в 2008 году составил 9 802,4 млн. руб.

2.3. Анализ основных конкурентов

Конкурентная ситуация в зоне действия Общества остается крайне напряженной.
На рынке Уральского региона и рынке Пермского края работают местные (локальные) альтернативные компании, но в небольшом объеме. Безусловным лидером по доле доходов на местном рынке во всех регионах является ОАО «Воздуховодов». По оценке Общества доля доходов на местном рынке по итогам 2008 года составила 72% по зоне действия ОАО «Воздуховодов».
На протяжении 2008 года компании продолжали снижать цены.В среднем цены на подобные услуги снизились в 2008 г. на 18-20%, что говорит об усилении конкуренции и демпинге со стороны конкурентов для привлечения клиентов.

Основные конкуренты

Таблица 5
Доля в доходах за услуги
(по итогам 2008 года)
ОАО «Воздуховод» 36%
Всего другие , в т.ч.: 64%
ОАО «Техносистемы». 19%
ЗАО «ВентиляцииУрала» 22%
ОАО «МВК» 13%

Доля Общества в доходах за услуги на 2008г значительно превышает доли наиболее крупнейших конкурентов
В связи с замедлением темпов экономического развития революционных изменений на рынке вентиляционных систем не предполагается. Запуска новых масштабных проектов не ожидается, что будет компенсироваться развитием уже реализованных инициатив.
В целом появления новых конкурентов на рынке данных услуг Уральского региона и Пермского края ОАО «Воздуховодов» не ожидает. Усиление конкуренции предполагается при слияниях и поглощениях, а также на рынке конечной услуги. Основные конкуренты: ОАО Техносистемы, ЗАО Вентиляции Урала и ОАО ВМК.
Основные конкурентные преимущества Общества основаны на эффективном использовании и развитии инфраструктурных ресурсов и широкого спектра предоставляемых услуг. Дальнейший резерв повышения конкурентоспособности ОАО «Воздуховодов» заключается:
•в развитии и модернизации собственных сетей связи;
•в оптимизации бизнес-процессов;
•в запуске в эксплуатацию новых услуг;
•во внедрении стандартизации с целью соответствия международным и национальным стандартам и повышения качества услуг;
•в минимизации сроков подключения услуг;
•в наличии технологических инноваций;
•в наличии квалифицированного персонала, его развитии;
•в постоянном всестороннем увеличении эффективности деятельности.

Анализ качественных критериев
Таблица 6
Критерий ОАО «УралВентиляции» ОАО «Воздуховодов» ОАО «МВК ОАО
«Техносистемы».
Престиж торговой марки 5 5 4 3
Уровень сервисного обслуживания 4 5 4 4
Наличие рекламы
-в специализированных журналах 4 5 3 3
-в Интернете 4 4 3 3
-на радио 3 4 3 3
-на телевидении 3 5 2 2
-на уличных щитах и растяжках 4 4 2 2
-другие виды рекламы 3 4 2 2
Продвижение товаров на рынке
-паблик-рилейшнз 4 4 3 4
-содействие продажам 4 5 3 3
-участие в выставках 4 3 2 3
-обучение и подготовка сбытовых служб персонала 3 4 3 3

ОАО «Воздуховодов» - торговая марка успешно работает на высококонкурентном рынке вентиляционных услуг. Пользователей привлекают гарантированное качество и разнообразие предложений, из которых можно выбрать наиболее подходящее для различных потребностей .

2.4 Исследование услуг

Характеристика продуктового портфеля организации за 2008 год

Таблица 7

Наименование товара Объем продаж
Млн.руб. Темпы роста за период за 2008год % Основные конкуренты Объем продаж конкурентов млн.руб. Относительная доля рынка
%
Изготовление и монтаж систем вентиляции и кондиционирования 13103,7 +5,0% ОАО «УралВентиляции» 6915,8 1,89
Проектирование систем ветиляции 5026,4 -2,7% Доля рынка конкурентов составляет ≈2% 0 49
Продажа вентилянционного оборудования 10215,2 -1,6% ОАО МВК 1986,3 14
Кровельные работы 5046,1 +48,6% ООО Техносистемы 2883,5 1,75

Каждая категория (Звезда, Дойная корова, Проблема, Собака) показывает реальное участие (влияние) той или другой группы товаров (услуг) в росте компании, а так же учитывает тенденции роста самой группы.
Для всех «Звезд» (большая доля в структуре продаж, большой тренд роста, большое влияние на рост компании) – используется стратегия защиты позиций и инвестирование для их дальнейшего роста. На матрице БКГ мы видим, что ни одна услуга, оказываемая ОАО «Воздуховодов» не попала сегмент матрицы «Звезды».
Для всех «Собак» (малая доля в структуре продаж, небольшой тренд проста или отсутствие роста, не влияет на рост компании) – используется стратегия Сбора урожая. Нужно определить, какие товарные группы или виды услуг необходимы для поддержания необходимого ассортимента компании (например, являются обязательным вспомогательным оборудованием), а какие нужно вообще из него вывести. Некоторые товарные позиции (определенные как перспективные) необходимо перевести в разряд «Звезд». Это возможно сделать путем правильного изучения потребителей (сегментирование), соответствующего позиционирования, оптимизации ценовой и ассортиментной политики
Изготовление и монтаж систем вентиляции и кондиционирования находятся в сегменте матрицы «Собака», характеризуется медленным темпом роста и малой долей рынка в связи с высокой конкуренцией в Уральском регионе и Пермском крае.
Для всех «Проблем» (небольшая доля в структуре продаж, большой тренд роста) – Товары данной группы могут или перейти в разряд «Звезда» или стать «Собакой». Необходимы специальные мероприятия по развитию этих товаров.
Кровельные работы находятся в сегменте «Проблема», они характеризуются быстрым темпом роста и малой долей рынка. С точки зрения роста этот сегмент был, есть и будет драйвером роста и будет расширяться в связи с увеличением количества загородных поселков и увеличении спроса на жилье котеджного типа. Таким образом, данная услуга может перейти в сегмент «Звезды».
Для всех «Дойный коров» (большая доля в структуре продаж, небольшой тренд роста (или отсутствие роста), незначительное влияние на рост компании) – используется стратегия сбора урожая. Необходимо удерживать их в этом секторе, стараться некоторые группы перевести в сектор «Звезда», остальные со временем перейдут в сектор «Собака».
Необходимо стимулировать лояльных покупателей к повторным покупкам товаров данных групп.
Продажа и установка вентиляционного оборудования находятся в сегменте матрицы «Дойный коровы». Данные услуги приносят наибольший доход Компании.

2.5 Оценка маркетинговых затрат предприятия по основным функциям.

Таблица 8

Маркетинговые затраты

Статья затрат 2006 год 2007 год 2008 год
ФОТ отдела (службы) маркетинга, тыс.руб. 12480 14160 15600
Затраты на рекламу, тыс.руб. 31200 47900 52700
Затраты на продвижение товара, тыс. руб.
- содействие продажам 26100 28700 31600
- участие в выставках 3600 4000 4500
- паблик-рилейшнз 13800 15200 16700

Затраты на рекламу в 2008 году увеличились до 110% по сравнению с 2007 годом и составили 52700 тыс.руб. Выручка от продаж в 2008 году по отношению к 2007 году составила 119,9% (40581,0 млн.руб.).
В рамках концепции продвижения ОАО «Воздуховодов» в 2008 г. приоритетными направлениями продвижения являлись услуги по изготовлению и монтажу систем вентиляции и кондиционирования и Кровельные работы. В рамках продвижения были реализованы следующие мероприятия, направленные в первую очередь на повышение уровня лояльности существующих потребителей привлечения новых покупателей и выполнения планов по доходам.

Заключение

На сегодня существует множество предприятий, занимающихся производством воздуховодов. Как известно, они необходимы для того, чтобы обустроить эффективную систему вентиляции в частных, многоэтажных домах, бытовых и рабочих помещениях. Современный этап технологического развития дает основания утверждать, что сегодня производство воздуховодов крайне востребовано. Миссия Компании ОАО «Воздуховодов» формирование и удовлетворение потребностей клиентов вентиляционного оборудования и услугах, Деятельность ОАО «Воздуховодов» нацелена на сохранение лидерства на вентиляционном рынке Уральского региона.
На результаты деятельности ОАО «Воздуховодов» в 2008 году оказал влияние начавшийся мировой экономический кризис. Прибыль от продаж в 2008 году уменьшилась до 7124,6 млн. руб. (82,4% к 2007 году), в абсолютном выражении – 1524,7 млн. руб. Прибыль до налогообложения в 2008 году составила 4146,4 млн. руб. (74,8% к 2007 году). Снижение прибыли до налогообложения обусловлено опережением темпа роста расходов над доходами, ростом процентов к уплате в 2008 году на 9,8% к уровню 2007 года и ростом курсовых разниц (414% по отношению к 2007 году). Чистая прибыль в 2008 г. уменьшилась до 2 677,9 млн. руб., или 72,7% к уровню 2007 года. В абсолютном выражении снижение составило 1 007,4 млн. руб.
Маркетинговые исследования позволили выявить основные недостатки и факторы риска:
1. Рыночные
Данная группа факторов характеризует рисковые события, связанные с изменением ситуации на рынке услуг связи, а именно:
•повышение уровня конкуренции как за счет увеличения количества игроков на рынке, так и за счет их укрупнения и усиления позиций по территориям обслуживания Общества, сегментам услуг и потребительским группам;
•снижение конкурентоспособности услуг Общества по совокупности параметров цена и качество;
•низкий спрос на новые услуги, поскольку предлагаемые условия/параметры предоставления новой услуги не соответствуют ожиданиям потребителей;
•отток клиентов Общества к конкурентам;
•выбрана неправильная бизнес-модель взаимодействия с партнером, не позволяющая достичь запланированных показателей по качеству услуги, цене, рентабельности проекта и другим параметрам и т.п.
Оценка вероятности наступления данных событий и их влияния на экономические результаты Общества сформированы на основе основных рыночных тенденций относительно существующих и ожидаемых требований клиентов к продуктовому ряду и качеству услуг Общества, а так же сравнительного анализа с основными конкурентами Общества, перспектив развития отрасли связи России и основных мировых тенденций в отрасли связи и телекоммуникаций. Определены основные мероприятия, призванные минимизировать влияние факторов на результаты деятельности Общества:
•разработка маркетинговых мероприятий по удержанию существующих и привлечению новых клиентов;
•разработка и внедрение новых услуг, в том числе расширение спектра дополнительных услуг;
•мероприятия, направленные на повышение лояльности и удовлетворенности клиентов;
•своевременное планирование разработки и внедрения новых услуг, тщательная проработка бюджета внедрения новых услуг, формализация и контроль за исполнением бизнес-процесса;
•освоение замещающих технологий предоставления услуг
•приведение качества услуг к требованиям международных стандартов (улучшение качества услуг);
3. Финансовые
Данная группа факторов, в основном, характеризует рисковые события, связанные с изменением ситуации на финансовом рынке и оказывающих влияние на рыночную стоимость акций Общества, уровень стоимости кредитных ресурсов, доступность кредитных ресурсов на финансовых рынках, уровень ликвидности Общества, платежеспособность контрагентов Общества.
Оценка приведенных факторов по степени влияния на экономические показатели деятельности Общества сформирована с использованием прогноза тенденций экономического развития России, ситуации на зарубежных финансовых рынках и рынках России. По указанным факторам была разработана совокупность мероприятий по управлению рисками, а именно:
•маркетинговые и публичные акции, способствующие повышению репутации и рыночного позиционирования Общества;
•регулярный мониторинг и анализ тенденций на финансовых рынках (внутренних и внешних);
•наличие развитой системы лимитов;
•регулярный мониторинг рыночных факторов, влияющих на величину процентных ставок;
•принятие решений о целесообразности хеджирование рисков Общества;
•диверсификация по рынкам и финансовым инструментам;
•регулярный и интенсивный мониторинг финансового состояния и платежной дисциплины крупных контрагентов;
•введение кредитных лимитов по одному контрагенту или группе связанных контрагентов;
•применение штрафных санкций;
•мероприятия по управлению дебиторской задолженностью;
•использование долгосрочных возобновляемых кредитных линий на случай непредвиденного возникновения кассового разрыва и т.п.
Процесс выявления, оценки и управления наиболее существенными рисками Общества находится под наблюдением Совета директоров Общества.
В 2008 году к таким рискам были отнесены риски из следующих областей:
•рыночной, в части повышения уровня конкуренции, оттока клиентов, сбалансированности продуктового портфеля;
•финансовой, в части привлечения финансовых ресурсов для выполнения плана и изменения их стоимости.
Следование Программе управления рисками Общества в 2008 году обеспечило заблаговременную концентрацию внимания менеджмента на наиболее критичных областях деятельности, что позволило привлечь необходимый объемом финансовых ресурсов (особенно в условиях финансового кризиса), при этом удержать уровень их стоимости в допустимых пределах; предпринять необходимые усилия по сохранению клиентской базы в условиях высокой конкуренции расширять спектр новых услуг, повысить долю выручки от продуктов, находящихся в стадиях роста и зрелости жизненного цикла; предвидеть возможные регулятивные риски и предотвратить тем самым последствия реализации наиболее существенных рисковых событий.
В процессе инвентаризации Регистра рисков Общества в 2008 году и формирования на 2009 год были учтены кризисные негативнее тенденции экономики России, вызванные мировым финансовым кризисом (девальвация национальной валюты, дефицит финансовых ресурсов и т.п.), в результате чего структура наиболее существенных рисков сместилась преимущественно в сторону финансовой области.
Главной задачей, стоящей перед ОАО «Воздуховодов», является усиление конкурентных позиций на рынке лицензионной зоны Общества за счет развития продуктового портфеля, повышения лояльности клиентов и роста операционной эффективности.
Для достижения стратегических целей Общества предложены основные стратегические инициативы:
1. Трансформация системы продаж и обслуживания клиентов Общества
Инициатива направлена на достижение целевых показателей по операционной эффективности, доходу на линию и доле рынка. Инициатива предусматривает:
•внедрение сегменто-ориентированной организационной структуры;
•трансформацию процессов обслуживания;
•трансформацию системы планирования и учета по каналам продаж;
•реструктуризацию собственной розничной сети (закрытие или передислокация точек продаж и обслуживания, оптимизацию форматов и процессов, оптимизацию работы с персоналом);
•внедрение системы ключевых показателей эффективности в части продаж и обслуживания массового сегмента;
•внедрение системы менеджмента качества;
•организацию Веб-портала с функциями Интернет-магазина по продаже услуг с единым интерфейсом и функциональной наполненностью для всех филиалов.
В результате реализации инициативы планируется поднять долю клиентов массового сегмента, удовлетворенных обслуживанием, до 60% в 2009 году и до 80 % к 2013 году, а в секторе корпоративных клиентов, соответственно, – до 66% и до 90%. Организация Веб-портала с функциями Интернет-магазина позволит довести долю продаж через Веб-портал по массовому сегменту до 5% в 2009 году и до 15% к 2013 году.
2. Развитие продуктового портфеля Общества
Инициатива направлена на обеспечение опережающего роста позиций Общества на рынках новых услуг и, как результат, сохранение доли.
Инициатива предусматривает:
• прямоугольные воздуховоды из оцинкованной стали и фасонные изделия к ним;
• круглые воздуховоды (спирально - навивные и прямошовные) из оцинкованной стали и фасонные изделия к ним;
• сварные воздуховоды из черной стали и фасонные изделия к ним;
• шумоглушители для систем вентиляции типа ГП, ГТП, ГТК;
• воздухорегулирующие клапаны и заслонки;
• воздухозаборные клапаны;
• шинорейка для фланцев для прямоугольных воздуховодов;
• различные детали для систем вентиляции (дефлекторы, узлы проходов, гибкие вставки, зонты, шиберы, фланцы, пластины для шумоглушителей, адаптеры, пленумы и т.д.);
• воздушные завесы для больших ворот;
• расширяет зоны поставок своего вентиляционного оборудования и активно выходит на региональные рынки. Продукция этой марки доступна широкому кругу потребителей за счет ценовой политики.
Компания «Воздуховод» ставит перед собой цель создания долгосрочных партнерских отношений со своими заказчиками и подрядчиками, и предлагает взаимовыгодные условия для дилеров.
•создание системы виртуализации приложений для предоставления услуг;
•внедрение системы управления жизненным циклом и портфелем услуг.
В результате реализации инициативы планируется повысить долю новых услуг в выручке Общества до 15,5% в 2009 году и до 22,1% в 2013 году.
3. Приобретение бизнеса региональных представительств и реорганизация дочернего бизнеса
Инициатива направлена на достижение целевых показателей по доле рынка и операционной эффективности.
Инициативой предусматривается приобретение у региональных представительств оказывающие вентялиционные услуги , клиентской базы и сетевой инфраструктуры.
В результате реализации инициативы планируется увеличение клиентской базы к 2013 году на 21,8 тыс. потребителей.
Разработка маркетинговой стратегии, направленной на приоритет в развитии вентиляционных услуг, ориентирована на расширение ассортимента вентиляционного оборудования - промышленных вентиляторов, канальных вентиляторов, гибких воздуховодов, приточные установки, вентиляционные решетки, радиальных вентиляторов, приборов автоматики и услуг, удовлетворяющих современным требованиям потребителей. клиентам предлагаем оперативную обработку и выполнение заказов, поддержание постоянной связи с клиентом, выгодные условия доставки, наличие на складе стандартных типоразмеров оборудования и элементов систем вентиляции, входной контроль качества поступающей продукции и развитие услуг на базе современных технических решений позволит компании ОАО «Воздуховод» удержать лидирующие позиции на вентиляционном рынке Уральского региона.

Список литературы

1.Маркетинг: учебное пособие для заочной (дистанционной) формы обучения. / Под ред. Зайцева В.А. МГИУ, 2006
2.Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. М.: «Деловая литература», 2004
3.Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. М.: 2004г.
4.Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию: разработка, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 2006
5.Маркетинг: учебное пособие для заочной (дистанционной) формы обучения. / Под ред. Зайцева В.А. МГИУ, 2006
6.Завьялов П.С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах» Издательский Дом «ИНФРА-М», 2007
7.Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. М.: «Деловая литература», 2004
8.Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований.–СПб.:ДНК, 2006

[ Скачать с сервера (328.0 Kb) ]
Категория: Курсовые работы
Просмотров: 1370 | Загрузок: 197 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Интересное

Завал - весь материал для студентов бесплатно!!! © 2024
HASH(0x40d8d48)