Суббота, 04.05.2024, 06:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Рефераты,курсовые и многое другое для студентов и школьников!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Интересное

Единая студенческая база рефератов,курсовых.

Главная » Файлы » Шпаргалки [ Добавить материал ]

Шпора по бух.учету(Бухгалтерскому учету)
Соглашение об использовании материалов сайта Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта. Извините за рекламу, она нам помогает существовать!!! Не забываем добавлять свои работы на сайт, выкладывая свои работы, вы помогаете другим!!! 17.02.2011, 10:47

1) Основой существования и  развития любого общества является материальное производство. Чтобы успешно управлять производством, необходимо контролировать хозяйственное производство.

 Для получения достоверных сведений о ходе хозяйственных процессов организуется хозяйственный учет, который представляет собой систематические наблюдения, измерения и регистрации процессов материального производства с целью контроля и управления ими в условиях конкретного экономического строя. В хозяйственном учета каждое число характеризует не только количество, но и качественно разные объекты.

В хозяйственном учете для определения количественных характеристик имущества организации, материальных обязательств и хозяйственных операций  используют 3 вида учетных измерителей: натуральные; трудовые; денежные.

 Натуральные (кг, л, гр.) – используются при учете всех видов материалов, топлива, запчастей для оборудования. Нужны для контроля за сохранностью имущества, измерения объемов заготовленных и использованных средств производства. Применяются также для характеристики однородных предметов.

 Трудовые – разновидность натуральных измерителей; используются для исчисления количества затрат рабочего времени, выраженного в определенных единицах времени (рабочий день, час и т.д.); используются для подсчета заработной платы персонала организации, для исчисления производительности труда.

 Денежные: рубли – универсальный обобщающий учетный измеритель. Позволяет суммировать наличие всех хозяйственных средств, источников их образования, объемов выполненных работ, проданной продукции.

 Хозяйственный учет объединяет в себе 3 вида учета:

-оперативный

-статистический

-бухгалтерский

 Оперативный учет осуществляется в момент совершения определенной хозяйственной операции непосредственно на месте. Основное назначение оперативного учета – содействовать нормальному ходу хозяйственной деятельности организации. Его данные регистрируются в книгах, журналах, карточках, передаются устно по телефону и с помощью других средств связи и используются для текущего руководства организации. Оперативный учет охватывает хозяйственные процессы, которые не получают непосредственного отражения на счетах бухгалтерского учета, то есть он не дает возможности обобщать информацию о финансовой деятельности организации в целом.

 Статистический учет отражает и обобщает массовые явления и их закономерности финансово-хозяйственной деятельности организации, общественной жизни и природы. Статистический учет тесно связан с другими учетами, использует данные оперативного и бухгалтерского учета, имеет свои особые приемы сбора данных и способы их обработки. Данные статистического учета обобщаются периодической, квартальной, годовой отчетностью организации, которые предоставляются в установленные сроки государственным органам статистики.

 Бухгалтерский учет. В соответствии с ФЗ о бухучете БУ представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

 БУ имеет ряд особенностей, которые вытекают из определения:

-является сплошным и непрерывным. Сплошное – обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, продукции, затрат, денежных средств, задолженностей предприятия и предприятию. Непрерывность отражена во времени постоянным наблюдением и записью документов, совершающихся на предприятии фактов о движении товароматериальных ценностей, денежных средств.

-БУ строго документирован. Каждая операция должна отражаться в БУ на основании документов, что придает ему юридически документальную силу.

-БУ использует специальные приемы и способы обработки учетных данных

-Обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в БУ – этот признак обусловлен зависимостью совершающихся между собой фактов.

    Все 3 вида хозяйственного учета взаимосвязаны, дополняют, контролируют друг друга. Выдаваемая ими информация имеет различную степень точности и используется в строгом соответствии с назначением и задачами определенного вида учета. Дополняя друг друга они составляют единую систему хозяйственного учета в РФ.

2) БУ состоит из 4 частей:

1.Теория БУ

2.Бухгалтерский финансовый учет

3.Управленческий учет

4.Налоговый учет

Теория БУ – наука, изучающая теорию, методологические основы и практические рекомендации по организации БУ в целом.

Финансовый учет – система сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление финансовой отчетности. Данные финансового отчета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями. Финансовый учет охватывает значительную часть БУ, аккумулирует информацию об имуществе и обязательствах организации. Финансовый учет основан на общепринятых международных стандартах и принципах. Правила проведения, состояние бухгалтерской отчетности регламентируется государством. Ведение финансового учета обязательно для всех организаций, его целью является составление финансовых отчетов для внешних пользователей. Его информация носит объективный характер и поддается проверке.

Управленческий учет – представляет собой систему сбора учетной информации, используемой внутри организации руководителями различных уровней. Главное назначение – обеспечение необходимой информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных результатов. Управленческий учет обобщает плановую, нормативную, аналитическую информацию. Более полно отражает учетную процедуру наблюдения, измерения и регистрации. Информация управленческого учета является внутренней и используется менеджерами организации для принятия управленческих решений. Ведение управленческого учета необязательно и зависит от администрации организации. Посторонние организации не оказывают влияния на систему управленческого учета.

Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных доходов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ (ст.313 гл.25 Налог на прибыль). Является составной частью БУ. Предназначен для сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление учета налогов с целью объективного налогообложения и составления налоговой отчетности. В то же время, налоговый учет – проведение системных расчетов или расчетных корректировок в данных БУ с целью правильного определения налоговой базы. Расчетные корректировки производятся вне системно, то есть без отражения в БУ полученных расчетным путем поправок. Это предполагает разработку и утверждение налоговых регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации. Регистры могут быть представлены в виде налоговых расчетов, таблиц или налоговых карточек.

 

3) Главные задачи БУ следующие:

1.формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, финансовыми и налоговыми органами, банками.

2.обеспечение информацией, необходимой для контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с нормами, сметами, нормативами.

3.своевременное предупреждение негативных явлений в производственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрипроизводственных резервов и прогнозирование результатов работы организации на текущий период и перспективу.

Функции:

1.Контрольная – работники бухгалтерии осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества организации, правильностью и своевременностью расчетов с работниками организации, с бюджетом и налоговыми органами, с поставщиками по поводу расчета с ними за поставленные товароматериальные ценности.

2.Информационная – БУ является основным источником информации, поставляемой руководителям различного уровня предприятия. На ее основе принимаются управленческие решения. Информация должна быть объективной и оперативной, достоверной и своевременной.

3.Выполнение сохранности имущества – выполнение этой функции зависит от действующей системы учета и определенных предпосылок:

- Наличие специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники

- Совершенствование самой системы учета, применение научно обоснованных методов, выявление недостач и хищений

- Использование современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации

4.Функция обратной связи – БУ формирует и передает информацию обратной связи, то есть информацию о фактических параметрах объекта управления.

5.Аналитическая – позволяет изучить перспективу подъема организации, вскрыть имеющие недостатки, наметить пути совершенствования всех направления хоз. Деятельности.

Учетный процесс проходит в 4-х стадиях.

1.осуществляется текущее наблюдение, измерение и регистрация хоз. Операций, то есть происходит документирования операций.

2.осуществляется систематизация и группировка учетной информации, содержащиеся в первичных документах, то есть происходит тех. Обработка перв. Инф., её систематизация в соответствие с требованиями орг. Бух. учета, управления и текущего контроля.

3.составление установленных форм бух. отчетности на основе данных бух. учета. Отчетность представляет собой совокупность показателей приведенных в определенную систему и характ. Произв. Финан. Деятельность предпр.

4.осуществляется использования учетной и отчетной информации в анализе фин. Хоз. деятельности орг.

6.  БУ изучает хозяйственную деятельность организации, где объекты учета рассматриваются в 2 разрезах:                        таблица

Объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность

I) Имущество организации по составу и размещению подразделяется на внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

Ø  Внеоборотные активы:

1.        Основные средства – совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции (услуг) либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или лбычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

2.        Нематериальные активы – активы, которые не обладая материально-вещественной формой, тем не менее:

- имеют денежную оценку;

- используются в течение длительного периода > 12 месяцев;

- приносят выгоду, доход в будущем;

- обладают способностью идентификации организации от различного имущества

    3.    Доходные вложения в материальные ценности – имущество, предоставляемое организацией в лизинг по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода

    4.     Вложения во внеоборотные активы – вложения, затраты организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

    5.    Финансовые вложения – вложения, инвестиции организации на приобретение государственных или иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг, а также в уставные капиталы других организаций, дочерние зависимые общества и предоставляемые другим организациям займы.

    Оборотные активы:

1.  Оборотные средства:

Предметы труда, которые теряют и видоизменяют свою натуральную форму, полностью потребляются в одном производственном цикле и целиком переносят свою стоимость на продукцию

Готовая продукция, товары для перепродажи

2. Денежные средства – сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах банков.

3.Дебиторская задолженность (средства в расчетах) – нам должны – задолженность организации юридических лиц за товары и услуги по выданным авансам, сумма за подотчетными лицами.

II) Источники формирования имущества – вне зависимости от организационно-правовых видов собственности имущество подразделяется:

Собственные (обязательство перед собственниками) – образующие материальную базу организации в денежном выражении.

1.Уставный капитал  - основной источник формирования собственности имущества организации (совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество организации) при ее создании. Основной источник обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Эта сумма отражается в Уставе организации. Может быть изменена по решению учредителей организации с внесением соответствующих изменений в учредительный документ.

2.Резервный капитал – создается путем отчислений от чистой прибыли в соответствии с действующим законодательством. Размер резервного капитала определяется Уставом АО в пределах 15% от Уставного капитала. Размер ежегодных отчислений составляет не менее 5% годовой чистой прибыли. Используется резервный капитал для выплаты доходов учредителям при отсутствии или недостатке прибыли отчетного года; на покрытие непредвиденных потерь, а также для погашения облигаций организации и выпуска собственных акций.

3.Добавочный капитал состоит из прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, а также возникающего в случае продажи акций по цене, превышающей их номинальную стоимость.

4.Нераспределенная прибыль – нераспределенная чистая прибыль отчетного года. Она может полностью или частично распределяться на выплату дохода учредителям, приобретение нового имущества, отчисление в резервный капитал.

5.Резервы под снижение стоимости материальных ценностей – резервы под обеспечение вложения ценных бумаг и резервы по сомнительным долгам (создается за счет прочих доходов).

6.Доходы будущих периодов – доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.

7.Резервы предстоящих расходов – создаются за счет внутренних ресурсов путем включения предстоящих расходов в затраты на производство и расходы на продажу в отчетном периоде.

8.сырьевое финансирование – средства, предназначенные для финансирования тех или иных мероприятий сырьевого назначения (средства, поступившие от других организаций).

9.Прибыль – обобщенный показатель финансово-хозяйственной деятельности и главный источник формирования собственного имущества организации. Прибыль – сумма, превышающая доход над расходами организации, полученные в отчетном периоде.

Заемные (обязательства перед 3 лицами) – поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечению которого они должны быть возвращены их собственнику с % или без оных.

1Долгосрочные кредиты банков – ссуды, полученные на срок более 1 года.

2Краткосрочные кредиты банков – ссуды, полученные на срок менее 1 года.

3Долгосрочные займы – ссуды юридических и физических лиц (кроме банков), полученные на срок более 1 года.

4Краткосрочные займы – ссуды юридических и физических лиц, полученные на срок менее 1 года.

5Кредиторская задолженность – задолженность организации другим юридическим и физическим лицам (мы должны) – поставщикам, подрядчикам, персоналу по заработной плате, бюджету, органам социального страхования и обеспечения (ПФР). Возникает вследствие перерыва между временем начисления и платежа.

Объекты, составляющие хозяйственную деятельность

Хозяйственные процессы:

1Заготовление – приобретение товарно-материальных ценностей различного вида, необходимых для изготовления продукции. В БУ этот процесс отражает поступление на склад товарно-материальных ценностей, возникающие задолженности перед поставщиками и последующие расчеты за ТМЦ.

2Производство продукции (работ, услуг) – основной процесс, непосредственное изготовление продукции, оказание услуг.

БУ процессов производства отражает затраты на изготовление продукции, а также осуществляет контроль за целенаправленностью, целесообразностью этих затрат.

3Продажа – на этой стадии осуществляются договорные обязательства перед покупателями и заказчиками и выручка от реализации продукции зачисляется на расчетный счет или возникает дебиторская задолженность.

 Все 3 процесса совершаются в организациях одновременно и состоят из отдельных хозяйственных операций. Под хозяйственной операцией понимается каждый совершающийся факт, офорсленный документально.

 

7 Метод бухгалтерского учета. Основные элементы метода бухгалтерского учета

 Если предмет науки отвечает на вопрос "Что она изучает?”, то ее метод должен дать ответ на вопрос "Как она это делает?”. Метод БУ охватывает способы и приемы, при помощи которых изучается предмет БУ.

     Назначение метода БУ:

1отразить его предмет как единое целое

2обоснованно сгруппировать экономически однородные активы, хозяйственные операции

3определить затраты и результаты в разрезе каждого хозяйственного процесса и хозяйственной деятельности организации в целом

4обобщить учетную информацию в систематической форме аналитической, периодической и годовой отчетности

Основные элементы метода БУ

1Документация – письменное свидетельство о совершении хозяйственных операций, придающее юридическую силу данным БУ. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в БУ должна быть оформлена документально. В них ведется полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, приведенных в документах, подтверждают подписями лиц, ответственных за совершение операции. Все записи в реквизиты БУ делаются на основании документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершаемых операций. Как элемент метода БУ документация – способ первичного отражения объектов БУ, позволяющий осуществить сплошное и непрерывное наблюдение.

2Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества организации в натуре данным БУ. Как элемент метода БУ это средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация служит дополнением к документации.


var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

[ Скачать с сервера (200.0 Kb) ]
Категория: Шпаргалки | Добавил: kosiak-z | Теги: Бух. учет.
Просмотров: 3322 | Загрузок: 355 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Интересное

Завал - весь материал для студентов бесплатно!!! © 2024
HASH(0x40d8d48)