Основные
направления исследования конъюнктуры мирового ранка
Работы
по изучению и прогнозированию конъюнктуры рынков получили широкое
распространение еще после первой мировой войны, когда проблема рынков,
расширения сбыта и преодоления нарастающей конкуренции стала одной из основных
для экономик большинства зарубежных стран. В этот период в капиталистических
странах функционировало значительное количество всевозможных организаций,
занимающихся исследованием и прогнозированием как общехозяйственной конъюнктуры,
так и конъюнктуры отдельных отраслевых рынков, что являлось проявлением
непосредственной заинтересованности не только предпринимателей, но и органов
государственного управления в том, чтобы заранее знать развитие рыночной
конъюнктуры.
Начиная
с середины 70-х годов, исследование и прогнозирование рыночной конъюнктуры
стало неотъемлемой частью деятельности многих правительственных учреждений,
научных центров, а также компаний и специализированных исследовательских фирм
практически во всех развитых странах.
Все
большее значение прогнозированию конъюнктуры уделяется в Японии, где
значительное число прогнозов разрабатывается правительственными организациями,
крупными банками, федерациями
промышленников.
Кроме
того, изучение конъюнктуры мировых товарных рынков в настоящее время является
одной из основных различными международными организациями (МВФ, МБРР, ВТО,
ОЭСР, ФАО и др.), которые ежегодно проводят специализированные исследования и
распространяют аналитические и статистические материалы, экономические отчеты,
монографии и журналы о состоянии экономической конъюнктуры в различных странах
мира.
Все
большее внимание анализу и прогнозу товарных рынков уделяется государственными
учреждениями и научно-исследовательскими институтами.
Несмотря
на это, многими учеными и специалистами по-прежнему отмечается дефицит
информации о состоянии мировых товарных рынков и необходимость
совершенствования методики анализа рыночной конъюнктуры с учетом международного
опыта. Поэтому исследование отечественного и зарубежного опыта анализа
конъюнктуры мировых товарных рынков приобретает все большую актуальность для
решения проблемы повышения конкурентоспособности рыбной промышленности
национальных экономик вообще и экономики Российской Федерации, в частности.
|