Разновидности
международного бизнеса
РАЗНОВИДНОСТИ
МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА - различные пути проникновения предприятий со своим
товаром, услугами на международные рынки, в частности, экспорт продукции,
лицензирование, создание совместных предприятий, прямое Капиталовложение и
вхождение в структуры многонациональных корпораций.
Предприятия
могут проникать на международные рынки разными путями.
ЭКСПОРТ.
Самый простой путь проникновения на международные рынки — экспорт продукции.
Хотя организация продолжает производить всю продукцию в своей стране, она может
для координации экспорта создать независимую торговую компанию или
посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок с иностранными
покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел
с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ.
Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной
компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах.
Согласно этой схеме, американская компания предоставляет иностранной компании
или государству право использовать патенты или технологию, производственные
секреты, а также оказывает технологическую и административную поддержку.
Иностранная компания или государство, в свою очередь, возмещает затраты
компании в форме лицензионных платежей или платы за услуги.
СОВМЕСТНЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ. Организация совместного предприятия заключается в том, что две или
большее число частных компаний или государств, вкладывают средства в
производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и
получают прибыль в зависимости от доли пакета акций каждого в совместном
предприятии.
ПРЯМЫЕ
КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу
возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за
границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами
и другими ключевыми функциями.
МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ
КОРПОРАЦИИ владеют и управляют предприятиями в других странах. Сто крупнейших
многонациональных корпораций мира имеют филиалы в более чем 20 странах мира.
Многие из них заняты в обрабатывающем секторе, сосредоточивая внимание на
выпуске лекарств, производстве химикатов, электроники, переработке сельхозсырья
и нефти, производстве синтетических волокон и электрооборудования.
Международный
бизнес в лице многонациональных корпораций на базе американских фирм открывает
последним дополнительные рынки для их товаров и услуг и позволяет извлекать
выгоды из благоприятного налогообложения и условий использования труда и
капитала.
|